Обзорная экскурсия по Бастии
Тип экскурсии: пешеходная
Маршрут: цитадель, рыночная площадь, старый порт, дворец губернаторов, площадь Сен Николя, собор Св.Марии, улица Наполеона, церковь Св.Иоана Крестителя
На северо-восточном побережье острова, у основания длинного мыса Корс, расположен город Бастия, бывшая столица Корсики и крупнейший порт с полукруглой набережной и генуэзской крепостью XIV века. Жилые дома в старой части города Терра-Веккья тоже напоминают крепости: каменные, высотой до семи этажей, с окнами наподобие бойниц и даже специальными сливами для кипятка или смолы. Архитектурной доминантой старых кварталов является огромное здание церкви Св. Иоанна Крестителя с двумя симметричными колокольнями, от которой начинается живописная сеть узких улочек.
На маленькой площади рядом с барочной церковью Святого Креста стоит дом, где в 1803 году жили генерал Гюго и его годовалый сын Виктор. Еще один титан французской литературы, Бальзак, останавливался в Бастии во время своего приезда на Корсику в 1838 году - дом с повествующей об этом мемориальной табличкой находится рядом с мэрией.
К тому времени Бальзак был уже всемирно известным писателем. В числе им написанного был роман «Вендетта» о трагической любви молодых людей из двух враждующих корсиканских кланов, однако на острове его никто не читал. Привыкший к тому, что его узнают, Бальзак был удивлен и расстроен: «Цивилизация здесь, как где-нибудь в Гренландии. Нет ни читален, ни девочек, ни театров, ни обществ, ни газет, никакой грязи, присущей цивилизации. Женщины не любят иностранцев, мужчины целыми днями прогуливаются, покуривая. Лень царит невероятная. Нищета и полное неведение о происходящем в мире. Я наслаждаюсь абсолютным инкогнито. Здесь понятия не имеют ни о том, что такое литература, ни о том, что такое жизнь».
Основная примета корсиканского прибрежного пейзажа - круглые каменные башни, которые строили как убежище от частых в прошлом высадок корсаров с берегов Северной Африки. В башню можно было попасть только через второй ярус по приставной, убираемой во время опасности внутрь лестнице. Особенно много таких башен-крепостей на мысе Корс. Одна из них, башня Сенеки, расположена в местечке Лури на высокой скале, откуда открывается вид на два моря: Лигурийское на западе и Тирренское - на востоке. В этой башне, согласно народному поверью, жил знаменитый римский философ.
Сенека был сослан на Корсику по обвинению в прелюбодеянии с племянницей императора Клавдия и провел в изгнании около восьми лет. Возможно, он действительно жил в этой башне, возможно, где-то еще, но в любом случае привыкшему в Риме к комфорту, граничащему с роскошью, философу пришлось на Корсике мириться с лишениями. Однако, как и положено стоику, он отнесся к ним философски: «Пусть судьба забросила меня в страну, где хижина есть самое обширное жилище. Надо стараться, чтобы в этой хижине обитала добродетель. И она будет прекраснее всех храмов, если в ней будут обитать справедливость, воздержание, мудрость, благочестие, разум, познание божеского и человеческого. Никакая ссылка не покажется тяжелой, если можно удалиться в нее в таком обществе».
Основная примета корсиканского прибрежного пейзажа - круглые каменные башни, которые строили как убежище от частых в прошлом высадок корсаров с берегов Северной Африки. В башню можно было попасть только через второй ярус по приставной, убираемой во время опасности внутрь лестнице. Особенно много таких башен-крепостей на мысе Корс. Одна из них, башня Сенеки, расположена в местечке Лури на высокой скале, откуда открывается вид на два моря: Лигурийское на западе и Тирренское - на востоке. В этой башне, согласно народному поверью, жил знаменитый римский философ.
Сенека был сослан на Корсику по обвинению в прелюбодеянии с племянницей императора Клавдия и провел в изгнании около восьми лет. Возможно, он действительно жил в этой башне, возможно, где-то еще, но в любом случае привыкшему в Риме к комфорту, граничащему с роскошью, философу пришлось на Корсике мириться с лишениями. Однако, как и положено стоику, он отнесся к ним философски: «Пусть судьба забросила меня в страну, где хижина есть самое обширное жилище. Надо стараться, чтобы в этой хижине обитала добродетель. И она будет прекраснее всех храмов, если в ней будут обитать справедливость, воздержание, мудрость, благочестие, разум, познание божеского и человеческого. Никакая ссылка не покажется тяжелой, если можно удалиться в нее в таком обществе».