Жизнь одного из дворцов 19 века: особняк Жак-Мар Андре и блестящая эпоха Наполеона III
Париж эпохи Второй Империи. Дамы в бальных платьях с головокружительными декольте и огромными кринолинами, месье в чёрных фраках и высоких цилиндрах, блестящие куртизанки. Музыка Верди и новеллы Мопассана, Всемирные выставки, Салон Отверженных, «Олимпия» Мане, начало импрессионизма, Сара Бернар. Центр города, превращённый в гигантскую стройку, - Гранд-Опера Шарля Гарнье, два новых театра на старой площади Шатле, большие бульвары барона Османа. Роскошные особняки на бульварах с широкими холлами, мраморными лестницами, мансардами, лепниной, каминами, паркетом и ажурными («французскими») балкончиками. Особняки, в которых преуспевающие финансисты (Ротшильды, Перреры…) и знаменитые кокотки того времени устраивают великолепные празднества.
Один из таких особняков в центре нового - «османовского» - Парижа, расположенный между парком Монсо и Большой Оперой, принадлежал мадам и месье Жакмар-Андре. В их доме с широким внутренним двором, зимним садом, гостиной с окнами на бульвар, курительной комнатой в турецком стиле и оригинальной, почти «невесомой» лестницей архитектора Анри Паррана собиралось изысканнейшее светское общество. Не имея детей, Нелли Жакмар и Эдуард Андре всё своё время и энергию посвятили коллекционированию произведений искусства. Страстью их была Италия. Советуясь со специалистами Лувра, они собрали в своём особняке богатейшую коллекцию итальянского искусства XV-го века (вторую по значимости во Франции после Лувра), а также мастеров французского искусства XVIII-го столетия и голландцев «золотого века».
Перед смертью Нелли Жакмар, движимая идеей сохранить свою коллекцию, завещала как сам особняк, так и собрание Институту Франции, который и открыл здесь музей. Посетив его, вы окунётесь в мир Второй Империи и насладитесь шедеврами мирового искусства. Закончить экскурсию можно «сладкой паузой» в изысканном чайном салоне музея с фресками Тьеполо или обедом в только что открытом ресторане «Пайва» на Елисейских Полях, расположенном в особняке, где знаменитая русская куртизанка того времени принимала «весь Париж».
Один из таких особняков в центре нового - «османовского» - Парижа, расположенный между парком Монсо и Большой Оперой, принадлежал мадам и месье Жакмар-Андре. В их доме с широким внутренним двором, зимним садом, гостиной с окнами на бульвар, курительной комнатой в турецком стиле и оригинальной, почти «невесомой» лестницей архитектора Анри Паррана собиралось изысканнейшее светское общество. Не имея детей, Нелли Жакмар и Эдуард Андре всё своё время и энергию посвятили коллекционированию произведений искусства. Страстью их была Италия. Советуясь со специалистами Лувра, они собрали в своём особняке богатейшую коллекцию итальянского искусства XV-го века (вторую по значимости во Франции после Лувра), а также мастеров французского искусства XVIII-го столетия и голландцев «золотого века».
Перед смертью Нелли Жакмар, движимая идеей сохранить свою коллекцию, завещала как сам особняк, так и собрание Институту Франции, который и открыл здесь музей. Посетив его, вы окунётесь в мир Второй Империи и насладитесь шедеврами мирового искусства. Закончить экскурсию можно «сладкой паузой» в изысканном чайном салоне музея с фресками Тьеполо или обедом в только что открытом ресторане «Пайва» на Елисейских Полях, расположенном в особняке, где знаменитая русская куртизанка того времени принимала «весь Париж».