Туроператор
с 1990 года
Регионам (бесплатно)
8 (800) 200-55-35
  • 8 (495) 785-55-35
  • 8 (800) 200-55-35
  • бесплатно из регионов
Валюта: RUB
USD = 94.5694 руб.
EUR = 102.1983 руб.
GBP = 119.4317 руб.
CHF = 104.3581 руб.
CAD = 69.6028 руб.
AUD = 61.7728 руб.
RUB
telegram
Loading...
Город или отель:
Дaта заезда:Дата выезда:
1 ночь
Взрослые
Дети
Возраст первого ребенка
Возраст второго ребенка
Категория отеля
Любая категория
0*
1*
2*
3*
4*
5*
Ваучер на бронирование этого номера принимается консульством, поэтому мы сможем оказать Вам визовую поддержку при его бронировании.
Ваучер на бронирование этого номера НЕ принимается консульством, поэтому мы НЕ сможем оказать Вам визовую поддержку при его бронировании.
Гражданам РФ не нужна виза для краткосрочного пребывания в этой стране.
Страна:*
Тип страховки:*
Размер покрытия:*
Возраст застрахованных:
Страна:
Взрослые
Дети до 6 лет


Страна:
Город предоставления:
Количество человек
Страна:
Город предоставления:
Количество человек
                               
Страна:
Город предоставления:
Количество человек
Выберите количество ночей:
OK
Выберите категорию отеля:
OK
Выберите тип питания:
OK
Выберите город:
OK
Выберите тур:
OK
Выберите отель:
OK
Сервис временно недоступен. Попробуйте выполнить поиск позднее.

Экскурсия в Антверпен и Мехелен

В Антверпене, в бывшем Еврейском, теперь Алмазном квартале находится более 1,5 тысячи лавок и мастерских по огранке и производству этого ценного металла, 4 алмазные биржи, штаб-квартиры крупнейших корпораций, уникальный Музей Алмазов по соседству с удивительным по красоте зданием вокзала…

Помимо дома-музея великого мастера Рубенса, исполненного в духе итальянского палаццо, и в котором хранятся десять его работ, на Зеленой площади - Хрунплац находится памятник Петеру Паулю, а рядом расположен мемориальный Дом Йорданса, ученика Рубенса, в котором он также прожил несколько лет. За городской Ратушей находится церковь Святого Якоба, где покоится прах Рубенса - место обязательное для посещения. И, безусловно, нельзя не упомянуть о знаменитом готическом соборе Богоматери, самым большом из себе подобных в Бельгии со 123-метровой башней (кстати, на метр длиннее аналогичного собора в Брюгге, что является предметом давнего спора жителей двух городов). В этом храме, а еще его называют собором Пресвятой девы Марии, пережившим пожары и долгострой, хранятся два шедевра Рубенса - «Снятие креста» и «Воздвижение креста». И чтобы закончить с темой Рубенса дом Рококса на Кайзерштадт, мэра Антверпена, в котором кроме картин его друга Петера-Пауля, находится коллекция полотен Брейгеля-младшего, Матейса, Ван Дейка, Йорданса. А если еще останутся силы на осмотр «рубенсовского Антверпена», то тогда посетите один из немногих в Бельгии барочных храмов - церковь Святого Карла, построенный иезуитами в 1621 году по проекту Рубенса. Особый интерес представляют крипта, ризница и росписи сводов, выполненные самим художником.

Город как бы поделен на две части: старый город, расположенный на правом берегу Шельды, и современный Антверпен на левом. Есть правда одна городская особенность: мосты заменены туннелями, пролегающими под Шельдой, поэтому, несомненно, нужно знать, куда едешь. 

В отличие, от Брюгге, и в большей степени Гента, Антверпен не является городом-памятником одного стиля. Готика свободно сочетается со зданиями, и в стиле позднего Ренессанса, и барокко, и классицизма, и рококо, и арт-нуво. Яркий пример - Ратуша на Гроте Маркт, возведенная в середине 16 века. Вертикальная центральная часть в совмещении с горизонтальным членением является образцом фламандского Ренессанса и прекрасно гармонирует с соседними готическими зданиями Цехов и Гильдий, восстановленных от разрушений уже в веке двадцатом в неоготическом стиле. Тут же на площади, фонтан, 1887 года, воздвигнутый в честь гиганта Брабо - освободителя Антверпена.

Легенда рассказывает о том, как в незапамятные времена на месте города стоял замок кровожадного Друона Антигона, обложившего окрестных жителей и мореходов, проплывавших по Шельде, непомерной данью. Тем, кто отказывался платить, он отрубал руку. Но однажды нашелся юноша Сильвио Брабо, который сам отрубил руку великану и забросил ее в реку. С тех пор возникший город зовется Антверпеном (ант - рука, верпен - бросать). Кстати, на центральной улице Мейр есть памятник, только уже современный, той самой «освобожденной руке». Монумент очень популярный среди туристов, и окруженный зданиями в стиле рококо, в которых нынче расположены всевозможные бутики.

Антверпен не менее очарователен, чем его средневековые фламандские собратья. Может, только четче повернут в сторону торговли и бизнеса. Не случайно в нем, в кривых улочках-лабиринтах сосредоточено так много зданий, некогда принадлежавших цехам и гильдиям и сохранившим свои былые названия. Например, Дом Мясников, невдалеке от старинной набережной - позднеготическое сооружение по проектам Вагермакере, крупнейшего архитектора 16 века. Попеременное использование красного кирпича и белого песчаника символизирует слои мяса и сала в тушах. На верхнем этаже проводились заседания цеха, внизу торговал магазин. Сейчас в здании Дома Мясников размещается Музей археологии и прикладных искусств.

Город ведь еще, помимо статуса алмазной столицы, и Мекки фламандской живописи (не забудьте заглянуть и в Королевский Музей изящных искусств - необычайно ёмкой коллекции фламандских художников), и город Высокой Моды, занимающий в модельном бизнесе одно из первых мест, и центр шоппинга всей Западной Европы, и совсем не похожий на своего древнего тёзку, ночной Антверпен (с обилием клубов, ресторанов, наисовременнейшего мега центра боулинга), и город-рынок (широко известны птичий и антикварные рынки). Но всё же: чем бы был Антверпен без своей многовековой истории?! По крайней мере, одним лишь из европейских городов…Разгадка его соборности - вместительность различных архитектурных стилей, исторических эпох и интересов всех без исключения слоев общества. Недаром, негласно Антверпен еще зовется Маленький Париж!

Живописный Мехелен, расположен на берегу реки Диль. Город по праву занимает почетное место в истории земель, которые стали теперь Нидерландами и Бельгией. Это важный центр католицизма (с середины XVI века является резиденцией архиепископа Бельгии): тут производят в равной степени знаменитые гобелены, пиво и мебель.

Собор Святого Румбольта - главная достопримечательность Мехелена и не только Мехелена! Башню собора видно далеко за пределами города. Незаконченный монумент высотой 97 метров доминирует над всей областью. Если в ясную погоду подняться на 514 ступенек на вершину башни, то будет виден Антверпен и Атомиум в Брюсселе. Одна из главных сокровищниц Кафедрального Собора - картина антверпенца Антониуса Ван Дейка «Распятие Христа» (справа от главного алтаря). А сам алтарь в стиле барокко был изготовлен учеником Рубенса Лукасом Файдергебе из одноцветного мрамора в 1665 году. Необычайно интересна и заалтарная часть: в ней хранятся фрески 15-16 веков, изображающих житие Святого Румбольта, цветные и частично сохранившиеся скульптуры 14-16 веков, триптихи, блестящие то ли от лака, то ли от яркого цвета в храме… В одной из капелл бережно охраняются останки рыцарей, побежденных в Битве золотых шпор в 1302 году, в общем, в Соборе есть на что посмотреть и время там пролетает мгновенно. 

На Рыночной площади, на Гроте Маркт расположено огромное количество памятников, впрочем, можно ли памятники исчислять количеством?! Пример чудесного Мехелена наглядно демонстрирует, что художественные качества скульптур, зданий, церквей, по крайней мере, не уступают «промышленному» количеству так называемых шедевров того же Брюсселя. Их в Мехелене не море-океан, но каждый штучен, уникален! На Гроте Маркт - это и памятник Маргарите Австрийской, и Дом городских советников - старейшее здание в стиле ранней готики 1374 года, и, конечно же, Ратуша - образец истиной соборности в архитектуре от 16 до 20 веков, состоящей из трех разных по времени и стилям частей. Если же отойти от Гроте Маркт буквально 200 метров налево, то можно лицезреть фасады Собора Святых Петра и Павла, построенного отцами-иезуитами в 1670 годах, украшенного громадами колонн, и содержащую замечательную коллекцию фламандской живописи; Дворца Маргариты Австрийской, ныне Городского Суда, сочетающего в себе приметы стилей поздней готики и Ренессанса, а также колледжа Святого Румбольта, где теперь размещается школа звонарей «Жеф Денейн». Непременно нужно посетить барочную церковь Святого Иоанна с бесподобным алтарным триптихом Рубенса «Поклонение волхвов». Вся наша суета рядом с этим шедевром покажется песчинкой в космосе истинной духовности.
Юлия Ставрова (Санкт-Петербург г.)
Контакты
+ 7 (961) 805-72-35
spb5@bsigroup.ru